Дмитровец

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Николаев
    Вот потому и прутся на эти сходки, если такие наказания. Не 2 года А 20 лет должно быть наказание!!! Вот тогда однозн...В центре Москвы 3...

Психолог семейного центра на Карельском поделилась, как не конфликтовать с детьми из-за уроков

Руководитель СК РФ по городу Москве проведет личный прием граждан. Фото: pixaby.com
Фото: pixabay. сom

В редакцию газеты «Дмитровец» пришло письмо, в котором мама озабочена абсолютным равнодушием сына к школьным урокам. И хотя до конца учебного года ― считанные дни, но впереди у сына еще долгие пять школьных лет, и маму беспокоит вопрос: почему её попытки помочь вызывают столько сопротивления? Как научиться взаимодействовать, чтобы не приходилось ругаться из-за уроков?

Разбираем ситуацию вместе с психологом семейного центра САО Татьяной Пронниковой.

Налаживаем контакт

Важно убедиться в том, что между вами и вашим ребенком есть взаимопонимание. Так называемый контакт, который необходим для конструктивного общения и возможности договориться. Отнеситесь к ребенку как к личности, обратите внимание на те потребности, которые он проявляет. Зачастую за желанием посидеть за компьютерными играми скрывается неудачный опыт взаимодействия со сверстниками, а откладывание на потом ― симптом переутомления. В этом вопросе важно не переусердствовать, но обязательно найти истинную причину, а не остановиться на объяснениях.

Формулируем цель, представляем результат

Самое главное ― объяснить ребенку цель его учебы. Зачем ему это необходимо, что он получит/получает благодаря этому. Лучше, чтобы цель была сформулирована совместно, и это было не только ваше желание, вы можете представить цель визуально, описать, дать ей название.

Расставляем границы, разделяем ответственность

Совместно разбирите вопрос о разделении ответственности в  способе достижения цели. Ваше участие в этом ― помогающее. Например, вы готовы покупать необходимые книги, канцелярские принадлежности, нанимать репетитора, если это необходимо. Ответственность ребенка может состоять в его подготовке к урокам, планировании своего времени, отслеживании домашних заданий и так далее. Вы можете проговорить с ним возможность вашего контроля. Часто именно неусыпный контроль приводит к сопротивлению. Это может быть ежедневная проверка заданий ― тогда вы можете определить конкретное время и спрашивать готовность выполнения не ранее назначенного срока, возможно, вы будете проверять результаты по итогам в электронном дневнике.

Эту часть вам стоит обсудить подробно и остановиться на таком варианте, который устроит вас обоих.

Устанавливаем правила, прописываем ответственность

После подробного обсуждения и разделения ответственности полезно прописать все договоренности в виде правил. Они должны быть четко сформулированными, конкретными. И самое важное! За невыполнение каждого правила должна следовать ответственность для формирования причинно-следственной связи между поступками и получаемым результатом.

Если вы прописываете некую ответственность, а потом «жалеете» своего ребенка  ― это играет отрицательную роль в воспитании его самостоятельности.

Получить бесплатную консультацию психологов семейного центра САО можно по адресу: Карельский бульвар, 21, к. 1, телефон 84954851181.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх